Редакционная статья номера АудиоМагазин №5 (94) 2010 года





В хорологии есть такое понятие, как complications (усложнения — англ.), то есть функции часов, отличные от непосредственно измерения времени, их первоначального и, собственно говоря, основного предназначения. Причиной такого поветрия еще в XVI веке стали амбиции часовщиков, стремящихся уместить как можно большее число этих самых функций в пределах лишь одного корпуса. Однако, хотя подобное технологическое решение и существенно усложняет конструкцию (а вдобавок стремительно увеличивает стоимость), оно, за редким исключением (например, tourbillon), не приводит к увеличению точности хода часов.

Переводя разговор в более знакомое и понятное русло аудиотехники, хочу отметить, что в последнее время мне все чаще и чаще попадаются аппараты, материалоемкость и функциональность которых зашкаливает за все мыслимые и разумные пределы. Приведу лишь один пример: головные телефоны JH16 Pro и многоканальный цифровой процессор/усилитель JH3A, разработанные Джерри Харви, основателем компании Ultimate Ears. Казалось бы — сложно не доверять человеку, создавшему персональные мониторы сотням, если не тысячам, в том числе и очень известных музыкантов, а также бесчисленному множеству простых пользователей портативной и стационарной аудиотехники. Но вот ведь в чем загвоздка: когда я читаю про наушники, в каждом из которых установлено по 8 (!) излучателей (4 НЧ, 2 СЧ и 2 ВЧ) и предназначенный для совместной работы с ними 6канальный усилитель с 3-полосным активным разделительным фильтром, у меня возникает вполне резонный вопрос об уместности данного схемотехнического решения. Нет, я безусловно не отношу себя к категории "лечащих по фотографии” или безапелляционно заявляющих: "Не читал, но осуждаю!" Более того, склонен небезосновательно предполагать, что данное устройство может звучать вполне достойно. Вот только не верится, что для этого нужно предпринимать именно такие неординарные меры…

Когда смотришь на все эти десятки кнопок, ручек, динамиков и т.д., так и хочется спросить: а куда же подевалась функция "Звук"? Та самая, благодаря которой можно просто достать любимый диск/пластинку/файл и наслаждаться музыкой, а не проводить бесконечные эксперименты, в которых непосредственно прослушивание занимает парадоксальную позицию средства, а отнюдь не логичное место цели.

Не буду лукавить — я сам порой использую такую, казалось бы кощунственную с точки зрения любого аудиофила вещь, как эквалайзер. Но, по сути, это однополосный цифровой "параметрик", чья единственная задача — подавлять основной комнатный резонанс. И было бы крайне странно, если бы он, этот резонанс, никак не проявился, при условии, что комната абсолютно квадратная.

Понятно, что двигать массивные напольные АС можно лишь в очень ограниченных пределах и с соответствующим результатом; советы же из разряда "Используй полочные колонки!" вызывают у меня разве что жизнерадостный смех,потому что минус на минус дает плюс, пожалуй, только в математике, а лечить недостатки помещения ущербностью акустических систем может, наверное, только совершенно непробиваемый оптимист.

Работа над ошибками. В прошлом номере была неверно указана стоимость интегрального усилителя Simaudio Moon Evolution 700i. Правильная цена — 456 820 рублей.

М. СЕМЕЙКИН