Редакционная статья номера АудиоМагазин №6 (95) 2010 года





Cобирательство — одна из ключевых составляющих присваивающего хозяйства, древнейшей формы деятельности человека. Рискну провести параллель между ним и коллекционированием, безусловно принимая во внимание важность изучения и систематизации накопленных материалов во втором случае. Понятно, что коллекционирование в целом ряду своих проявлений несет глубокий исторический и культурный смысл. К таковым проявлениям можно смело отнести коллекционирование музыкальных и кинозаписей.

Совершенно очевидно, что в свое время цифровые форматы записи звука и изображения оказали самую настоящую медвежью услугу всей музыкальной и видеоиндустрии, сделав возможным получение полноценных копий с исходных материалов. Конечно, копировать можно и грампластинки с кинопленками, но второй оригинал получить уже не удастся. Я вовсе не пытаюсь сейчас защищать аналоговые форматы хранения данных, как и не ратую за абсолютный приоритет цифровых, хотя уместность вторых, с учетом практически полного перехода на цифровые методы записи кино и музыки, кажется мне гораздо более логичной. Скажу даже больше: мне нравится сама идея некоего внеформатного носителя, когда ни производитель, ни потребитель не “завязаны” на определенных параметров диск, кассету и т.д., а лишь имеют возможность записи и воспроизведения посредством фактически любого запоминающего устройства, будь то жесткий диск, карта памяти и т.д. Ведь в подобном случае мы можем сделать гораздо более прозрачной границу между студийными и домашними технологиями, тем самым отпадет надобность в крайне затратных эволюционных цепочках, например CD – SACD или DVD — Blu-ray.

Что же происходит сейчас? В последнее время получает все большее распространение идея так называемого потокового мультимедиа, когда есть возможность в режиме вещания или по запросу получать на домашнее или мобильное устройство музыку и фильмы. Соглашусь, что в данной ситуации выбор материалов намного больше, чем может содержаться в любой домашней коллекции, а по большому счету так и вовсе исчерпывающ. Но что касается всего остального…

Самый наглядный пример в данном случае — это разница между покупкой диска в магазине и походом на концерт или в кино. Фактически нам предлагают покупать билеты на некие виртуальные мероприятия, своего рода “сеансы связи”, удовольствия от которых, в противоположность живым выступлениям и киносеансам, вряд ли можно получить больше, чем от простого просмотра или прослушивания дома. Опять же, если речь идет о какихлибо общеупотребительных материалах, то в их onlineподдержке можно не сомневаться, а вот что касается альтернативных и маловостребованных направлений в кино и музыке — тут запросто можно будет впоследствии столкнуться с трудностями, а то и невозможностью их получения.

Я понимаю, что за деньги можно и нужно покупать не только товары, но и услуги, но сдается мне, что пока это назойливое продвижение подобных услуг больше напоминает именно гиперактивное нежелание продавать товар. Тем не менее — с Новым Годом!

М. СЕМЕЙКИН