Редакционная статья номера АудиоМагазин №1 (96) 2011 года





Первым по-настоящему портативным компьютером, то есть таким, который уже можно носить в руках и не нужно обеспечивать стационарным питанием по причине наличия аккумуляторной батареи, была модель Epson HX-20, появившаяся в начале 80-х и фактически ставшая прообразом всех современных ноутбуков. Аппарат был оснащен двумя процессорами с частотой 614 кГц, ОЗУ объемом до 32 кБ, ЖКэкраном с разрешением 120 х 32 пикселей и… матричным принтером! При габаритах пачки бумаги формата А4 и весе 1,7 кг устройство включало в себя аккумулятор емкостью 1100 мАч, от которого могло работать до 40 часов. Примерно в это же время состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию первого мобильного телефона, Motorola DynaTAC 8000X — с однострочным дисплеем, памятью на 30 номеров и временем разговора менее часа при продолжительности зарядки около 10 часов, весе порядка 1 кг и стоимости в 4000 долларов.

На прошедшей в Лас-Вегасе выставке компания Motorola представила свой новый телефон, Atrix, который построен на 2-ядерном процессоре с частотой работы каждого ядра в 1 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти, почти 50 ГБ дополнительной памяти и под управлением ОС Android. 4-дюймовый сенсорный экран со стеклянным покрытием имеет разрешение qHD, то есть вчетверо меньше Full HD, а именно — 960 х 540. Тут, кстати, возникает еще один любопытный вопрос: подобные параметры экрана были выбраны, что называется, для красного словца, вернее — красивой аббревиатуры, или же исходя из более качественного кратного преобразования картинки? Но сейчас не об этом. Благодаря HDMI выходу этот аппарат способен выдавать на внешний экран изображение с разрешением 1080p, а используя специально разработанную док-станцию с дисплеем и полноразмерной клавиатурой, его легко можно превратить в полноценный компьютер, как минимум — ничем не уступающий абсолютному большинству современных нетбуков. И все это при весе менее 5 унций, толщине около сантиметра и аккумуляторе емкостью в 2 Ач.

Как видим, сравнение явно не в пользу прародителей жанра. Да и действительно, какому здравомыслящему человеку придет в голову утверждать, что, скажем, чтение книг при лучине или свечке либо использование для вычислений счетов или калькулятора на радиолампах, не говоря уже об автомобилях с паровым двигателем, гораздо аутентичнее и, более того, — точнее и ближе к оригиналу? Тем не менее, такое понятие, как "винтаж", продолжает набивать оскомину в аудиофильском сообществе, которое зачастую не хочет или не может понять, что, например, отсутствие упаковки и документации, неопрятный внешний вид, лампы с нарушенной герметичностью, высохшие конденсаторы и одеревеневшие подвесы динамиков еще не являются залогом некоей мифической музыкальной нирваны. Я не спорю, за несколько десятков лет существования отрасли могло и должно было появиться некое количество действительно выдающихся аппаратов, но даже уважаемый Stereophile с его почти полувековым стажем сумел набрать лишь сотню позиций — и это притом, что часть из них продолжает благополучно выпускаться и поныне. Посудите сами: сколько в мире ежедневно появляется часов и автомобилей — и какая их часть в итоге становится коллекционными редкостями? Так, может, и мы уже прекратим собирать пыль по дедушкиным чердакам и начнем слушать музыку на действительно качественной современной технике?

М. СЕМЕЙКИН