Редакционная статья номера АудиоМагазин №2 (97) 2011 года





Позволю себе процитировать Федеральную Таможенную Службу: "В течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, …можно переслать товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг. В случае превышения указанных норм предусмотрены таможенные сборы по единой ставке 30% от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой 31 кг".

Данное постановление вступило в силу с 1 июля прошлого года, так что я уже на собственном опыте успел убедиться, что оно действительно работает. О чем это го ворит? Ну, прежде всего, о скорейшем прекращении дефицита аудионосителей (с видео несколько сложнее по причине регионального кодирования) — по крайней мере, до тех пор, пока они еще будут оставаться актуальными. На текущий момент разница в ценообразовании на компактдиски в России и, скажем, США вызывает, мягко говоря, сильное удивление, ведь речь идет чуть ли не о разах.

Затем, очевидно, что данное положение позволит существенно разнообразить ассортимент рынка аксессуаров, от кабелей и ламп до ножек и средств по уходу за винилом, всего и не перечислишь. Поначалу я думал, что оно может затронуть интересы местных дилеров, но, занявшись поиском живых примеров, с удивлением обнаружил, что многие из них, по крайней мере известные мне, торгуют фактически по американскому ритейлу. Еще лет пять назад о подобном можно было только мечтать, а сейчас остается лишь радоваться.

Наконец, огромные возможности открываются перед теми, кто не испытывает предубеждения перед покупкой подержанной техники. Понятно, что действительно ценная (как, впрочем, и крупногабаритная) вещь потребует дополнительных затрат на уплату таможенных пошлин, но в целом для большей части потребителей диапазон доступной аппаратуры существенно расширился. Вот только надолго ли?

Возможно, что тут не совсем правильное место для внесения исправлений, но меньше всего мне бы хотелось оставлять читателей в недоумении. В прошлом выпуске нашего издания, по нелепой случайности, на странице 36 пропал целый абзац, аккурат после упоминания о том, что компания Ultima стала новым эксклюзивным дистрибьютором продукции Pass Labs. Ниже я привожу его полностью.

"Компания Paradigm анонсировала новую молодежную торговую марку Shift, и первый продукт этого бренда — активные 2полосные полочные АС Atom или сокращенно — А2. При цене в 500 долларов за пару эти мониторы снабжены пополосным усилением (100 Вт на канал), входными разъемами RCA и minijack, также гнездом для установки Apple Airport Express". Получается почти смена парадигм по Куну, особенно учитывая тот факт, что под этой торговой маркой планируется также выпускать головные телефоны и игровые аксессуары. Все-таки удивительно, как продукция всего парытройки, в принципе, сторонних компаний способна поменять приоритеты целой индустрии производства и потребления. Поколение Pepsi все больше и больше становится поколением iPod и PlayStation, но я не вижу в этом такой уж большой беды — это, скорее, задачка для тех же производителей качественной домашней электроники: умудриться сделать так, чтобы и портативный проигрыватель, и игровая приставка смогли звучать и показывать не хуже дорогой, полноценной аппаратуры.



М. СЕМЕЙКИН